В омуте автозвука |
Главное - начать! Сначала спортивных амбиций у Сергея не было. Просто потребовался сабвуфер. Затем, чтобы произвести впечатление на окружающих, он смонтировал на кронштейне телевизор. А дальше захлестнула волна переделок. Смотрел, как это сделано у других, советовался со специалистами. Учился слушать и анализировать звук. Неоднократно заменял в машине акустические системы, головные устройства. От начала работ до первых соревнований прошло два года. Теперь уже просто невозможно посчитать, сколько было потрачено денег на переоборудование автомобиля. Но его хозяин ни о чем не жалеет. Более того, недавно автозвуковая система в А4 подверглась очередной модернизации. И, наверное, это не последнее изменение. Как же в настоящее время оборудован автомобиль?
Разумеется, весь салон был разобран и проведены мероприятия по шумоизоляции. Я уже упомянул, что Audi А4 оказалась машиной капризной. Ее крыша не имеет ребер жесткости, поэтому со звукоизоляцией пришлось повозиться. Да и конструкция дверей такова, что закрытый объем в них создать трудно. Оказалось, что у той части двери, которая обращена в салон, под обивкой практически отсутствует металлический каркас. Пришлось возводить стенку самостоятельно - ее сделали из алюминиевого листа. А на него нанесли слой шумоизоляции. Очень многие работы владелец машины делал сам, например, такие как проводка и шумоизоляция. Но также на помощь ему приходили друзья и знакомые. Сложная конструкция
Часть работ была выполнена в тюнинг-центре «Ангар 13». В частности,
там изготовлена сложная конструкция для багажника. Фактически сделан новый пол из
фанеры. Справа и слева выполнены фанерные короба-подиумы для размещения аппаратуры,
а в них - ящики для сабвуферов. Конструкция представляет собой одно целое и установлена
враспор. Несмотря на то, что она не привинчена к кузову, пошевелить ее невозможно
– настолько точно все подогнано. Правда, здесь почему-то не учли одну деталь
или просто посчитали это мелочью, но доступа для замены ламп в задних фонарях нет.
Придется демонтировать всю конструкцию. Зато все сделано с таким расчетом, что в
багажнике остается много места.
Нужно заметить, что этот автомобиль не только участвует в соревнованиях, но и возит
хозяина на работу. А летом семья отправляется в путешествия. Поэтому багажник нельзя
полностью занять аппаратурой. Часть фальшпола поднимается, под ним находится запасное
колесо - ну как же без него! В «Ангаре 13» сделали подиумы и для дверных
динамиков. А вот рестайлинг салона Сергей заказывать в ателье не стал, посчитав
это дело лишним. Зато стекла, в том числе лобовое, он сильно тонировал, чтобы размещенная
в салоне аппаратура не привлекала внимание посторонних.
«Лопухи» на стойках Головное устройство Alpine CDA-9853 - уже далеко не первое из установленных в этой машине. В этом ресивере Бороде понравился звуковой процессор. К нему, например, подключен СD-чейнджер Аlpine СНА-S634, а также - и что важнее - активный кроссовер Clarion МСD 700Х. Таких теперь уже не выпускают. Как и многие аппараты недавнего прошлого, он изготовлен очень добротно. Тогда не экономили на элементной базе. Кроссовер выдает сигнал на три усилителя. Все они занимаются своей прямой обязанностью, то есть усиливают электрические сигналы, а разделение происходит в кроссовере. Первый из усилителей питает высокочастотные и среднечастотные динамики Моrеl, которые расположились в подиумах сложной формы на передних стойках. Конструкция получилась оригинальной, поэтому описать ее словами сложно, лучше взглянуть на фотографии. Расположение этих динамиков долго не могли подобрать, окончательный вариант подсказал знакомый специалист. Второй усилитель работает на две пары мидбасовых динамиков в дверях. На эту роль пробовали, наверное, 15 разных моделей. Понравились изготовленные малоизвестной в России фирмы Аuris - их привезли из-за границы. Заметим, что ни один из динамиков не работает в противофазе. |
« Предыдущая страница | Следующая страница » |