Смена обстановки |
Смена обстановкиЧто обычно рекомендуют врачи человеку, который вдруг стал плохо есть и спать и вообще потерял интерес к жизни? Чаще всего — сменить обстановку. Я, конечно же, не собираюсь утверждать, что все, кто любит хорошую музыку в машине, в одночасье потеряли аппетит и сон. Но кое-какие основания для тревоги у них, наверное, всё же есть. Где те новые брэнды, которые вывели бы на рынок акустики для автомобиля свежие идеи и интересные продукты? Почему-то все идеи принадлежат маститым фирмам, давно уже известным в нашей отрасли. Да и у тех большинство идей, будем говорить, не первой свежести. Хотя тут существует фактор, отражённый в известной поговорке: от добра добра не ищут. Это вновь испечённой компании, чтобы привлечь к себе внимание, надо каждый год выводить «в свет» новую линейку, пусть даже от старой она будет отличаться лишь цветом диффузоров мидбасов и формой корпуса кроссоверов. (Брэнд-менеджеры свято уверены, что покупатель исходит из того, что новое — обязательно лучшее. На самом деле покупатель тоже начинает понимать, что к чему.) А солидным фирмам, давно завоевавшим авторитет у своего покупателя, надо ли в угоду моде каждый год перекраивать продукты, пользующиеся заслуженным авторитетом? Может, и нет, даже почти наверняка — нет. Но ведь скучно становится покупателю, он теряет интерес к жизни и… читай выше. Знакомство с акустикой Eton Adventure A1-160 состоялось у нас в №8 за 2007 год. «Гонка за лидером» назывался материал, поскольку Adventure в фирменной иерархии занимает вторую сверху ступень, уступая передовые позиции акустике D1-160. И вот не так давно A1-160 претерпела обновление, а в обозначении модели появились финальные буквы SG. На первый взгляд новые компоненты трудно отличить от тех, прежних, если, конечно, не считать появления у некогда бледного диффузора основательного загара. В этом ли заключается «смена обстановки»? На фирменном сайте указано, что изменены настройки мидбаса, так что мы вправе ожидать от нового мидбаса несколько иных параметров. Насколько иных? Когда мы приступили к тесту, этот вопрос был у нас главным, если не единственным. Эх, почаще надо вспоминать мудрость: «Things are not as they seem — вещи не таковы, какими они кажутся». Литая четырёхспицевая корзина мидбаса лишена каких-либо признаков звонкости. Материал диффузора по-прежнему (несмотря на загар) носит фирменное обозначение Hexacone. Это трёхслойная композиция, её беспрецедентная жёсткость обеспечивается центральным сотовым слоем из магниевого сплава, который дополнен с двух сторон стеклотканью. Вот только нижний слой «бутерброда», похоже, претерпел изменения. Что же касается возможных изменений формы профиля, тут что-либо с уверенностью утверждать я не решусь. Как и прежде, «конус» — на самом деле не конус, а, скорее, параболический сегмент — его образующая не выпуклая, а наоборот, вогнутая. В общем случае такая конструкция мягче, нежели обычный конус, но у сотовой композиции и при такой геометрии жёсткости хватает. Должно хватать... И всё же поскольку наименее жёстким участком диффузора является его центральная часть, то меняются условия перехода в модальный режим, а также характер излучения на высоких (для мидбаса) частотах. Нешуточные размеры магнита (102 х 15 мм) частично объясняются увеличенным (32 мм) диаметром звуковой катушки, но и с учётом этого магнит серьёзный. Диаметр осевого отверстия для такой катушки даже скромный — 12 мм. Уплотнительного кольца на ободе нет, да и не надо, комплектная решётка монтируется под корпус головки. Контактные зажимы рассчитаны на использование клемм-«вилочек» — это один из элементов германской конструкторской школы в акустике. Твитер по традиции имеет низкий «профиль», но довольно серьёзный диаметр. Тканевая мембрана по форме ближе к сбалансированному куполу, поскольку в излучении принимает участие и внешняя по отношению к звуковой катушке часть. Диаметр её 37 мм, размер собственно купола 29 мм. Монтажные принадлежности — обязательная «чашка» и корпус для установки на поверхность с аккуратным разворотом оси на 15 градусов. В кроссовере ничего лишнего: две «воздушные» катушки и один полипропиленовый конденсатор (на 400 В, кстати). Думаю, понятно, что формула здесь может быть только такая: I + II. Перебрасывая клемму-«лопаточку» с контакта на контакт, вы выбираете уровень твитера: 0/-3/-6 дБ. Как всегда, при прослушивании надо для начала определиться с аттенюатором. В верхнем его положении избыток верхов не ощущается: тарелочки не очень яркие, хотя и лишней жёсткости не заметно. Если перебросить клемму на средний контакт, тарелки становятся ещё более сдержанными, но наполнение удара в этом варианте кажется естественнее. Мелькнула мысль, что в варианте с би-апингом и активными фильтрами можно было бы и уровень поднять, и тембр выдержать наиболее естественным. Но здесь, сегодня и сейчас слушаем как есть и клемму возвращаем в исходное (верхнее) положение. Бубен вполне узнаваем, атака естественная, музыкальность тоже не высоте. У бас-гитары достаточно честный рельеф, атака по большей части натуральная, разве что рывок струны кажется слишком звонким. Основательный, крупный и при этом чётко оформленный контрабас. Саксофон подробен и в меру динамичен, но тенор как будто уменьшается в размере и становится похож на альт-саксофон. Флейтам недостаёт плавности, на каких-то нотах их звучание выходит на грань назойливости. У мужского вокала замечательная артикуляция, однако некоторые высокие ноты теряют сдержанность. В женском вокале порой появляется не совсем уместный нажим, не слишком, впрочем, мешающий комфортности восприятия. Задник звуковой сцены немного приближен и передаётся очень подробно (может, как раз поэтому). Вообще, тут мы имеем тот редчайший случай, когда тембральные вольности кажутся вполне логичными и естественно вплетаются в музыкальное повествование. ХарактеристикиБесплатный совет: ЛИЧНОЕ ДЕЛО
|